По приезду в другую страну часто можно столкнуться с необходимостью задать вопрос, так как ни местность ни другие подробности могут быть неизвестны. Мы подобрали фразы на английском языке с переводом, которые обязательно нужно знать за границей или важно иметь при себе. Основные выражения помогут объяснить ваши желания и потребности, помогут сформулировать вопрос. В списке вы найдет самые популярные выражения.

Английский — признанный международный язык, который знает множество жителей планеты хотя бы на минимальном, начальном уровне. Хоть в Греции, Турции, Тайланде, Японии или Китае у вас есть значительно больше возможности объясниться или попросить помощи.
Начните ваш диалог с приветствия и не забудьте поблагодарить и попрощаться:


  • Привет / здравствуйте! — Hi / hello!
  • Пока / до свидания — Вye / good-bye
Следующим этапом не плохо было бы попытать счастье и поинтересоваться, говорит ли ваш собеседник на нужных языках.
  • Вы говорите по-русски? — Do you speak Russian?
  • Вы говорите по-английски? — Do you speak English?
Некоторые дополнительные, но необязательные фразы для разнообразной речи:
  • Доброе утро — Good morning
  • Добрый вечер — Good evening
  • Как Ваши дела сегодня? — How are you today?
  • Увидимся позже — See you later
  • Удачи — Good luck
  • Поговорим с тобой позже — Тalk to you later
  • Я еще вернусь — I’ll be back
Приведем несколько фраз для общения с незнакомыми людьми:
Обычно Travel-experience советует заранее напечатать фразы на пару страниц формата А4 и пользоваться заметками в самых разнообразных ситуациях.
  • Пожалуйста / спасибо — Please [Плиз] / thank you
  • Я не понимаю вас — I don’t understand you
  • Пожалуйста, говорите медленнее — Please speak more slowly
  • Не могли бы Вы повторить это? — Could you repeat that, please?
  • Как Вас зовут? — What is your name?
  • Меня зовут … — My name is …
  • Не могли бы Вы мне помочь? — Can you help me?
  • Где находится … — Where is … 
    • туалет — the bathroom
    • ресторан — restaurant
    • музей — museum
    • гостиница — hotel
    • пляж — beach
    • посольство — embassy
  • Пожалуйста подождите здесь — Please wait here
  • Пожалуйста подождите немножко — Please wait a moment
  • Как называется этот предмет? (с указанием на предмет) — How do you call this?
  • Сколько это стоит? — How much is this?
  • Могу я задать вопрос? — Can I ask you a question?
  • Я из… (страна/город) — I am from
  • Могли бы Вы написать это на бумаге? — Could you write it down on paper, please?
  • Что означает это слово? — What does this word mean?
  • Я проголодался — I am hungry
  • Я хочу пить — I am thirsty
  • Я замерз — I am cold
  • Я плохо себя чувствую — I am feeling sick
  • Который час? — What time is it?
  • Мне пора идти — I need to go now
  • Сегодня, вчера, завтра — Today / yesterday / tomorrow
  • Как мне добраться до…? — How do I get to ..?
  • Это экстренный случай. Позовите на помощь! — I have an emergency. Please call for help!
  • Извините (для привлечения внимания) — Excuse me
  • Извините (сожаление) — I’m sorry
Теперь приведем фразы более сложные, но не менее нужные.
В отеле
  • Мне нужен одноместный номер — I need a single room
    • /двухместный номер — I need a double room
    • /номер люкс на неделю — I need a suite for a week
  • Я забронировал одноместный номер. Я хотел бы заселиться. — I have a reservation for a single room. I’d like to check in.
  • Сколько стоит одноместный номер в сутки? — What is the daily rate for a single room?
  • Есть ли в номере европейская розетка? — Is there European electrical outlet/socket in the room?
  • В отеле есть ресторан? — Is there a restaurant in the hotel?
  • Когда подают завтрак? — When is breakfast served?
Передвижение по городу
Ориентироваться даже в небольших городах всегда непросто. Следующие вопросы помогут вам начать диалог в городе и добраться до нужного места.
  • Где я могу найти карту? — Where can I find a map?
  • Сколько времени займет добраться туда? — How long will it take to get there?
  • Где здесь автобусная остановка? — Where is the bus stop, please?
Транспорт
Передвижение на общественном транспорте практически неизбежно и важно выбрать правильное направление движения, чтобы не уехать в ненужном направлении.
  • Куда едет этот автобус? - Where does this bus go?
В музее
Большинство путешествий за рубеж не обходится без посещения музеев и достопримечательностей, поэтому эти фразы тоже могут вам пригодиться.
  • Когда открывается/закрывается музей? - When does the museum open/close?
  • Сколько стоит один взрослый билет? - How much does one adult ticket cost?
  • Не подскажете, где здесь выход? - Could you tell me, where is the exit, please?
В магазине
Потребность что-то покупать не пропадает никогда. Это могут быть сувениры или, наконец, обычные продукты, поэтому будет не лишним знать, как спросить о стоимости того или иного товара и как за него можно расплатиться.
  • Не могли бы вы мне подсказать, где здесь ближайший супермаркет/продуктовый магазин? - Could you tell me where is the nearest supermarket /grocery store, please?
  • Сколько это стоит? - How much is it? / How much does it cost?
  • Где здесь примерочные? Где я могу это примерить? - Where are the dressing rooms? Where can I try it on?
  • Могу ли я расплатиться кредитной/дебитной карточкой? Или я должен заплатить наличными? - May I pay by a credit/debit card? Or should I pay in cash?
Деньги
Наличные деньги крупными суммами, как вы понимаете, никто не носит с собой и проблема снять наличность может появиться сама собой если не помнить, как будет «банкомат» по-английски.
  • Где я могу обменять деньги? - Where can I change money?
  • Когда открывается/закрывается банк? - When does the bank open/close?
  • Где здесь ближайший банкомат? - Where is the nearest cash machine?
  • Не могли бы вы разменять мне деньги? - Сould you give me some change, please?
В кафе/ресторане
Посещение ресторана в любой стране дело не менее культурное. Соответственное поведение помогут поддерживать следующие фразы:
  • Я хотел бы заказать апельсиновый сок, бутерброд с ветчиной, картофель фри и салат - I’d like orange juice, ham sandwich, French fries and salad.
  • Не могли бы вы подсказать, где здесь туалеты? - Could you tell me where the restrooms are?
  • Можно мне счет, пожалуйста? - May I have the bill/check, please?
  • Могу ли я поговорить с менеджером? - Can I see the manager, please?
А пока на этом всё! Применяйте фразы во всех уголках — от Англии до Турции :-)